irina_co (irina_co) wrote in gotovim_vmeste1,
irina_co
irina_co
gotovim_vmeste1

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Этикетка с обманом? Продукты, маркировка которых содержит рекламные трюки

Чтобы привлечь покупателя, производители приписывают товарам несуществующие свойства. Расскажем о самых популярных маркетинговых уловках.

Растительное масло





Ряд производителей подсолнечного масла большими буквами пишут на этикетке об отсутствии холестерина и высоком содержании витамина Е в продукте. «На самом деле это маркетинговый инструмент, — говорит Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества. — Холестерин может содержаться только в продуктах животного происхождения. У потребителей могут возникать сомнения в случаях, когда производитель пытается “приписать” товару заведомо абсурдные свойства. Из-за таких надписей многие готовы переплачивать, обходя более дешёвую, но не менее качественную продукцию, на которой нет подобной маркировки».

Когда ведомство «Роскачество» закупило подсолнечное масло для экспертизы, этикетки 8 из 24 образцов обещали, что «масло содержит витамин Е», а на одной из них была даже указана маркировка «отфильтровано серебром». «Подсолнечное масло в прин­ципе содержит этот важный для поддержания красоты витамин, так же как А, D и F и полезные микроэлементы», — объясняет эксперт. В семи случаях на товарах было написано «без запаха», тогда как рафинированное дезодорированное масло, пройдя несколько ступеней очистки, в принципе теряет вкус и запах.



«То же самое касается и надписи “масло без консервантов и красителей”. В состав масла практически невозможно добавить искусственный краситель или консервант, эти компоненты с маслом просто-напросто не смешиваются, — говорит Наталья Суровцева, руководитель испытательного центра “Импульс”. — Более того, масло в консервантах абсолютно не нуждается: микробы в нём не заводятся из-за отсутствия в составе воды. На такие заявления производителей обращать внимания нет смысла».

Соль

Рекламный ход:
«Без ГМО»,
«Морская»,
«Фито»

«Здесь в 5 из 30 случаев мы обнаружили кричащую надпись “без ГМО” на пачках соли, — рассказывает Елена Саратцева. — Но соль более чем на 99% состоит из кристаллов хлорида натрия. Разумеется, что кристаллы никаким образом “генно модифицировать” невозможно, у них элементарно нет генов. Тем не менее за такую маркировку производитель поднимает цену».

Ещё одна часто встречающаяся уловка на упаковке соли — надпись «морская». Но фактически морской солью может называться только та, которую добыли садочным или самосадочным способом, каким именно — должно быть указано на упаковке. Во всех остальных случаях связь с морем — это выдумка производителей. Существует мнение, что в морской соли больше различных микроэлементов. Однако зачастую это не так и по составу она от обычной поваренной мало чем отличается. Даже наоборот, многие производители, чтобы избавиться от горчинки, удаляют из неё полезный для организма магний.
«То же самое относится и к надписям «фито» и «с витаминами» — ничего общего с солью эти надписи иметь не могут!


Макароны

Рекламный ход:
«Твёрдые сорта пшеницы»,
«Высший сорт»

Часто на этикетках отчест­венных макарон и лапши производители пишут слова «твёрдые сорта пшеницы», а ниже мелким шрифтом буквы «А», «Б» и «В» без объяснения того, что это значит. «Потребитель практически никогда не замечает эти мелкие буквы, тогда как действительно из твёрдой пшеницы будут только макароны группы “А”, — разъясняет Наталья Суровцева. — Всё остальное — с примесью. Указание на группу “Б” говорит об использовании муки из мягких сортов пшеницы, а группу “В” — из хлебопекарной пшеничной муки». А то, из какого сорта пшеницы произведён этот продукт, напрямую влияет на его цену.

«Высший сорт» крупными буквами — тоже не гарантия качества макарон. «Самые стойкие макароны «высшего сорта» будут у группы «А». А «высший сорт» на макаронах группы «В» означает, что они изготовлены из хлебопекарной муки высшего сорта, лишённой практически всех полезных веществ. Во многих странах группа «В» вовсе запрещена.

Икра

Рекламный ход:
«Лосось»

Надпись «лосось» на икре пишут недобросовестные производители. «Лосось» — это собирательное название семейства рыб, которые водятся как в пресной, так и в солёной воде. Лососёвую зернистую икру вырабатывают из кеты, горбуши, кижуча и нерки путём обработки раствором поваренной соли, иногда с добавлением антисептиков.

По вкусовым качествам и визуальным характеристикам икра разных видов лососёвых рыб может существенно отличаться. «Этим пользуются многие производители, и под абстрактным понятием “лососёвая икра” в баночке может быть всё что угодно, вплоть до намешанной “каши” из всех видов. Именно поэтому нужно выбирать упаковки, промаркированные надписью “ГОСТ”, так как в этом случае производитель обязан указать вид рыбы, из которой получен продукт, и сорт икры, лучше, если он будет первым», — продолжает Елена Саратцева. Икра первого сорта состоит из одинаковых по размеру и цвету икринок, характеризуется густой консистенцией, рассыпчатостью, малым содержанием соли и приятным запахом.


Яйца

Рекламный ход:
«Яркий желток»,
«Био»,
«Эко»

Всё чаще на полках магазинов можно встретить фабричные яйца с пометкой «яркий желток». «Потребитель привык: обычно насыщенный жёлтый цвет желтка имеют яйца деревенских кур, которые росли на воле. У фабричных кур, сидящих на диете из комбикормов, цвет желтка светло-жёлтый. Поэтому некоторые производители стали вводить в рацион кур добавки, окрашивающие желток в ярко-оранжевый цвет. Поэтому, переплачивая за такое яйцо из-под курицы, вы можете заплатить за очередную «химию», — предостерегает Суровцева.

Кроме того, не гарантируют того, что в упаковке яйца курицы, выросшей на воле, и надписи «био», «эко», «органические». «В России нет никакой сертификации по этому вопросу, такие надписи имеют реальное действие лишь в Европе — там это значит, что куры-несушки были выращены на свободном выгуле и натуральном корме, богатом хлорофиллом», — добавляет эксперт.


Источник: здесь


Tags: продукты питания - как выбирать
Subscribe

promo gotovim_vmeste1 september 16, 2014 11:34 9
Buy for 10 tokens
Многие северные народы использовали квашение для длительного хранения рыбы. Это самый древний способ приготовления рыбы. Выкопанную в начале лета яму обкладывали корой лиственницы. Рыбу чистили и варили, но немного не доваривали, вынимали, сушили и складывали в яму, закрывали корой и закапывали.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments