irina_co (irina_co) wrote in gotovim_vmeste1,
irina_co
irina_co
gotovim_vmeste1

Category:

Чего точно не нужно делать в роскошном ресторане


Рестораны уже давно стали частью обычной жизни. Как себя вести в ресторане, дресс-код и тому подобное — вещи общеизвестные. Но, что касается заведений высокого класса, то тут многие  могут попасть впросак, хотя, что говорить, "прокалываются" даже завсегдатаи.

Все-таки, что стоит и чего не стоит делать в самых роскошных заведениях?






По мнению владельцев и экспертов ресторанного бизнеса, живо включившихся в обсуждение поста о проколах новичков в звездных ресторанах, опубликованного на сайте обмена знаниями Quora,  главных ошибок немного, всего 11. Если знать о них, то поход в подобное заведение оставит о вас благоприятное впечатление среди персонала, которые, как вы понимаете, вычисляют таких «пионеров» на раз.

1. «Эффект приманки»

Некоторые рестораны используют «эффект приманки» в винной карте: добавляют в список пару наименований очень дорогого вина наивысшего качества, чтобы другие варианты показались клиенту приемлемыми по цене, хотя без «приманки» он бы предпочел еще более дешевое вино.

«Завсегдатаи высококлассных ресторанов просматривают винные карты в поисках своих любимых вин, не обращая внимания на цену, — так у них меньше шансов попасться на „эффект приманки“», — Питер Баскервиль (создатель и управляющий трех ресторанов в Австралии).



2. Доверьтесь шеф-повару

Многие совершают ошибку, делая заказ исходя из своих предпочтений, а не из идеи шеф-повара, — и речь не о случаях, когда клиент просит заменить в блюде какой-то ингредиент, а о тех, кто в любом ресторане заказывает скучную утиную грудку, хотя ее и в меню-то добавили только ради таких вот скучных гостей.

«Заказывать нужно то, чем славится это место, в том виде и порядке, в каком рекомендует сам ресторан. Если вы пришли в заведение, которое известно стейками, закажите стейк — а еще лучше, именно тот стейк, которым оно так известно», — Джейсон Эзратти (бывший кулинарный консультант и владелец ресторана).




3. Не экономьте на впечатлениях

«Лучше потратить необходимое количество времени и денег, чтобы в полной мере насладиться рестораном. Не стоит не заказывать  вино или другие напитки и первое блюдо, только чтобы сэкономить. Если проблема в цене, лучше подождать и накопить денег на посещение такого заведения, чем получить только половину впечатлений», — Джейсон Эзратти.




4. Дресс-код

«Кто-то одевается слишком пафосно, кто-то — наоборот слишком просто. Эта серьезная ошибка часто встречается у новичков, и всегда можно заметить, что кто-то принарядился и теперь чувствует себя некомфортно в своей одежде. Лучше уж приходить в привычной одежде и вести себя естественно — такой подход всегда оправдывает себя», — Рошни Марк (официантка, работавшая в высококлассных ресторанах).




5. Не бойтесь задавать вопросы

«Ну и что, что вы не можете понять меню? Обратитесь к нам, мы не будем смеяться. Почти всегда персонал будет очень рад помочь с выбором вин. Заказ по меню и винной карте  - это не соревнование, в котором люди меряются познаниями в еде и питье. А если другие гости находят ваши вопросы забавными,  значит, они просто не умеют держать свое высокомерие при себе», — Росс Бордман (ресторатор, награжденный престижными наградами и автор кулинарной книги).



6. Пробуя вино, просто кивните

«Вдохните аромат, отпейте, делайте что хотите — только не забудьте потом согласно кивнуть официанту, чтобы он мог начать разливать его по бокалам. Некоторые просто пялятся в бокал и пытаются понять, что, черт возьми, происходит. Такое случается намного чаще, чем можно было бы ожидать», — Рошни Марк.

Не нужно нюхать пробку, но можно посмотреть на пятно от вина на ней: оно должно быть только на нижнем торце. Если пятна от вина заметны по всей боковой поверхности пробки (что случается очень редко), это может значить, что вино подвергалось воздействию воздуха, — в этом случае нужно попросить официанта заменить бутылку.

Единственная другая причина, по которой можно сходу отказаться от бутылки — если вино пахнет пробкой и плесенью. В зависимости от политики заведения, вы можете потребовать заменить бутылку. У вас будут все шансы на успех, если ее предложил вам официант или сомелье. Но если вы скажете, что вино плохое, когда с ним все в порядке, это может привести к неловкой ситуации — ведь ваши слова проверит сомелье или менеджер.



7. Будьте вежливы

«На самом деле достаточно просто не быть грубым или претенциозным. Не поправляйте персонал. Не думайте, что знаете больше, чем они. Вы — гость в их доме», — Шон Рамирес (шеф-повар, занимается ресторанами, барами, кейтерингом 15 лет).



8. Не стесняйтесь спрашивать о цене

«Всегда интересуйтесь ценой специальных предложений, если решили на них согласиться. Однажды официант спросил меня, не желаю ли я на закуску стружку из белых трюфелей. Я был занят беседой с интересной гостьей, поэтому непроизвольно сказал «да», да еще и заказал ей то же самое.
Два движения терки — и мой счет увеличился на $160. Это было прекрасное блюдо, но воспоминание о нем — и нескольких других — оказалось испорчено этой оплошностью с доплнительной наценкой на него», — Рэндалл Тинфоу (специалист по информационной архитектуре).




9. Не усложняйте расчет

«Неприятно, когда клиенты распределяют между собой затраты по  чеку  по тому принципу, что съел каждый, а не просто 50/50. Я думаю, что это очевидно. Если вы не можете позволить себе уступить несколько лишних долларов, лучше вам сходить куда-нибудь еще, в более дешевое место», — Рошни Марк.




10. Держите бокал правильно — за ножку

«За годы работы в лучших отелях и ресторанах мне особенно запомнилось одно: неправильная манера держать бокал. Важно знать правильный способ обращения с посудой — в престижном ресторане вам не подадут вино в бокале без ножки или в стакане для воды», — Дэн Пэппер (специалист индустрии гостеприимства).




11. Не флиртуйте с официантами

«Не нужно заигрывать с персоналом (это происходит слишком часто, и неважно, насколько престижная у вас кредитка — это все равно грубо)», — общее мнение большинства сотрудников высококлассных ресторанов.






Источник: у aquatek_filips в Чего точно не нужно делать в роскошном ресторане



Примечание редактора (irina_co). Когда я спросила у мужа, знает ли он правила, по которым надо   вести себя в самом дорогом ресторане, он ответил: "Чего тут знать, плати деньги и веди себя как хочешь". На это я ему ответила: "Ой, как  неителлигентно !" (цитата из фильма).


Tags: РЕСТОРАНЫ, правила этикета за столом
Subscribe

promo gotovim_vmeste1 september 16, 2014 11:34 9
Buy for 10 tokens
Многие северные народы использовали квашение для длительного хранения рыбы. Это самый древний способ приготовления рыбы. Выкопанную в начале лета яму обкладывали корой лиственницы. Рыбу чистили и варили, но немного не доваривали, вынимали, сушили и складывали в яму, закрывали корой и закапывали.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments